Email-письма — это, пожалуй, единственный удобный способ взаимодействовать с участниками вашего будущего онлайн-мероприятия. И речь вовсе не о рассылке с приглашением на вебинар по базе подписчиков. Я говорю о поддержании интереса к мероприятию тех, кто уже изъявил желание посетить ваш вебинар и зарегистрировался.
Не позволяйте аудитории забыть о вас!
Прежде чем запустить маркетинговую кампанию, многие организаторы четко представляют себе, какое количество людей они хотят привлечь на вебинар. И настойчиво идут к этой цифре всеми доступными способами. Но получив желаемое число регистраций, расслабляются и забывают о них до самого события.
А что в итоге? Разочарование и непонимание! “Почему так случилось? Регистраций же было много, а пришли лишь единицы…”
Людям характерна недолгая продолжительность концентрации внимания. Поэтому, если участники слишком рано зарегистрируются на вебинар (за 2-3 недели), они просто-напросто забудут о нем, или их внимание “упадет” на что-то другое, более новое и интересное.
По статистике на бесплатные вебинары приходит 30-40% зарегистрированных пользователей
Не густо, правда? Но мы можем повысить этот показатель. Для этого нужно всего-лишь подогревать интерес аудитории и напоминать о том, что их ждут на предстоящем вебинаре. Разумеется, при условии, что тема вебинара актуальна и несет выгоду участникам.
Настройте систему напоминаний о вебинаре по электронной почте. Тем более, что большинство порталов для проведения онлайн-мероприятий позволяют это делать. Например, функционал платформы eTutorium, вообще, позволяет полностью автоматизировать этот процесс. Уведомлений должно быть не более 4-х: сразу после регистрации, за сутки, непосредственно в день вебинара и после проведения.
Схема эффективного напоминания о предстоящем вебинаре
1. Письмо-подтверждение регистрации на вебинар
КОГДА ОТПРАВЛЯТЬ? Сразу после регистрации.
ЧТО ВКЛЮЧИТЬ? Благодарность за интерес к мероприятию и информация о дальнейших действиях участника. Сюда рекомендую включить полезный контент. К примеру, тематические статьи, книги, видео-уроки или другая ценная информация по теме вебинара, которая подчеркнет ваш профессионализм и повысит доверие к вашему событию).
2. Письмо-напоминание о вебинаре №1
КОГДА ОТПРАВЛЯТЬ? За 1 день до вебинара.
ЧТО ВКЛЮЧИТЬ? Напоминание о том, что вебинар состоится завтра, с указанием времени и прямой ссылкой для подключения к трансляции.
3. Контрольное письмо-напоминание о вебинаре
КОГДА ОТПРАВЛЯТЬ? Непосредственно перед стартом вебинара (за 5-10 минут).
ЧТО ВКЛЮЧИТЬ? Напоминание о начале трансляции и ссылку на вход в вебинарную комнату. Предупредите пользователей (если нужно), что для комфортного участия им необходимо пройти тест оборудования по ссылке.
4. Письмо-благодарность после окончания вебинара
КОГДА ОТПРАВЛЯТЬ? На следующий день после вебинара.
ЧТО ВКЛЮЧИТЬ? Благодарность за участие, ссылку на запись вебинара, раздаточные материалы, полезные ссылки и презентацию. Попросите оставить отзыв о вебинаре, предложите подружиться в соцсетях. Органично впишется приглашение на будущие мероприятия или спецпредложение для участников.
По статистике уведомления за день до вебинара и непосредственно перед его началом повышают количество участников на 20–30%.
СОВЕТ! Не нужно “засыпать” электронный ящик потенциального участника письмами. Если переборщите, отношение читателя к вашим уведомлениям может превратиться из «важно» в «раздражает».
Люди, как правило, быстро забывают, что повлияло на их решение зарегистрироваться на мероприятие. И чтобы усилить эффект от рассылки напоминаний, постарайтесь включить в каждое письмо краткое описание выгод от участия в вебинаре.
Успешных вебинаров и довольных слушателей!