Google Adsense отправил деньги, но они так и не поступили вам на банковский счет или карточку? Расскажу почему так произошло, надо ли бежать в банк, что вообще делать и сколько ждать перевода.
Краткая предыстория
21 февраля 2022г. Адсенс сделал автоматическую выплату определенной суммы на мой банковский счет в Альфа банке. Как обычно, на почту пришло соответствующее уведомление с названием «Проверьте, поступил ли платеж».
Раньше всегда деньги приходили на следующий рабочий день после совершенной выплаты. Но в этот раз что-то пошло не так. Они не пришли ни на следующий день, ни через день, ни через неделю… Лишь спустя 20 дней они вернулись на баланс AdSense.
Все эти почти три недели я не сидел, сложа руки, а пытался выяснить где застрял перевод. Далее я дам советы, исходя из личного опыта, о том, что надо и что не надо делать в подобных случаях.
Что не надо делать
- Не надо паниковать! Деньги не могут просто взять и пропасть – они обязательно либо дойдут рано или поздно до получателя (это может занять даже месяц) либо вернутся назад на счет Адсенс.
- Нет никакого смысла обращаться в банк, где у вас открыт счет, и пытаться узнать почему к ним не пришли деньги с AdSense. Я даже писал заявление на имя управляющего банка с просьбой посодействовать в выяснении статуса моего перевода. Безрезультатно. Ответом на такой запрос будет то, что банк-получатель не имеет возможности отследить где «завис» перевод – они могут только сказать пришел он уже к ним или нет.
- Нет особого смысла писать о своей проблеме на форумы, даже на форум по продуктам Google. Если вам и посочувствуют, то помочь точно не смогут.
Что надо делать
- Надо запастить терпением и спокойствием. Спустя 15 рабочих дней после того, как деньги были отправлены на ваш счет, вы можете обратиться в техподдержку Адсенс, но не ранее! Они посмотрят по своим данным где застрял платеж и сообщат вам подробности, дадут так называемую свифтовку (от слова SWIFT).
- Всегда указывайте банк-корреспондент в платежных данных! В моем случае перевод «завис» как раз потому, что я не указал банк-посредник. Я поверил Адсенс, который сам утверждает, что данное поле не обязательно заполнять в способе оплаты.
- Всегда смотрите актуальную информацию о банках-корреспондентах на сайте вашего банка. Эта информация может меняться, и если вы укажете посредника, с которым ваш банк больше не сотрудничает, то у вас получится либо такая же ситуация как у меня, либо ваши деньги пойдут через других посредников, каждый из которых может «отщипнуть» себе процент. По итогу к вам на счет придет сумма на 20-30% меньше первоначальной. Такие случаи описаны на специализированных форумах.
- После того, как вы не получили деньги спустя 5-7 рабочих дней, удалите из личного кабинета тот способ оплаты, который использовался, и создайте новый с актуальными данными. Именно на него будет совершена выплата сразу после того, как деньги вернутся назад на счет Адсенс. Это надо сделать до того, как в личном кабинете вы увидите сообщение: «Не удалось обработать платеж, так как с вашим способом оплаты Банковский перевод на счет *** возникла проблема. Чтобы устранить её обратитесь в свой банк».
Итог
В моем случае ситуация с «зависшим» платежом от AdSense разрешилась положительно. Ожидание платежа заняло почти три недели. Уверен, точно так же положительно разрешится и ваша проблема. По крайней мере, теперь вы точно знаете что надо делать в данном случае, а что не принесет результата и будет лишь пустой тратой сил.