Как известно, 13 апреля 2018 года лучший (по мнению сотен тысяч пользователей) сервис сокращения ссылок от Google goo.gl прекратил свою работу. Консоль и статистика по уже созданным до этой даты ссылкам будут работать до 30 марта 2019 г., после чего, хотите вы того или нет, придется искать какую-то альтернативу.
Сегодня по запросу «как сократить ссылку» поисковики выдают тысячи статей с описанием подобных онлайн сервисов. Однако 90% из них малополезны вот по каким причинам:
- Часть обозреваемых сервисов уже успела закрыться (bit.do, mcaf.ee и пр.),
- Часть крутит рекламу при клике на сокращенный URL (к примеру, bc.vc)
- Часть имеет платный функционал (например, to.click)
Чем мне нравился сократитель Гугл и какие критерии я заложил в основу для поиска альтернативных сервисов:
- Возраст ресурса более пяти лет, он является трастовым. Иными словами, нет шанса, что он закроется через месяц-два, как масса других подобных.
- Бесплатность пользования.
- Отсутствие рекламы при переходе по ссылкам и на самом сервисе.
- Статистика отслеживания переходов.
Руководствуясь данными критериями, я «отсеял» огромное число сокращателей URL, оставив несколько, на мой взгляд, самых удобных из них. Ими я и хочу поделиться с вами.
1. Is.gd
Начну, пожалуй, с одного из старейших ресурсов, который ведет свою историю с 2008 года. Is gd имеет очень простой интерфейс и несколько опций сокращения ссылок, которые доступны после нажатия на сноску «Further options/custom URL:
Для сбора статистики переходов отметьте галочкой опцию «Log statistics for this link»:
Чтобы просматривать статистику, добавьте к короткому URL знак тире в конце и на открывшейся страничке нажмите «I want to see statistics for this URL»:
Отчет по нажатиям выглядит следующим образом:
На мой взгляд, единственным недостатком сервиса является общедоступность статистики переходов – её может просмотреть абсолютно любой человек. Это не есть хорошо, хотя кому-то этот недостаток может показаться весьма условным 🙂
2. Vk.cc
Сократитель ссылок vk cc является продуктом ВКонтакте, а потому для пользования данным сервисом необходимо иметь зарегистрированный аккаунт в данной социальной сети.
Статистика переходов по коротким URL собирается автоматически, и если вы не хотите делать её общедоступной, отметьте галочкой «Статистика ссылки видна только Вам». Полезная опция, которую не мешало бы внедрить и предыдущему герою данного обзора.
Сокращенные ссылки и отчет по переходам выглядят следующим образом:
Несомненными достоинствами сервиса являются:
- Русскоязычность
- Предельная простота пользования
- Возможность отслеживать не только общее число кликов, но и распределение их по дням, пол/возраст пользователей, их страну и город проживания.
3. Bitly
Bitly com (ранее доступный по адресу bit ly) полюбился многим пользователям, несмотря на полное отсутствие русского языка в интерфейсе. Является одним из двух сервисов, который Google официально порекомендовал к использованию вместо закрывшегося goo.gl.
При создании укороченной ссылки вы можете дать ей любое (незанятое) короткое имя и нужный тег:
В отчете вы найдете не только распределение кликов по датам и времени суток, но и источнику переходов (прямой, email, sms) и стране нахождения пользователей.
Сервис имеет платные опции, которые открывают возможность углубленной аналитики, многопользовательский доступ, услуги персонального менеджера и пр.
Bit.ly по праву заслужил признание тысяч пользователей, среди которых находятся и крупнейшие европейские и американские бренды.
4. Hootsuite
Hootsuite.com (известный еще как ow.ly) является вторым рекомендованным Google в качестве альтернативы своему закрытому детищу.
Данный сервис предназначен для работы с социальными сетями, а сократитель ссылок – лишь один из его инструментов, которым можно пользоваться на бесплатном тарифном плане.
Несмотря на то, что ow ly рекомендован Гуглом, пользоваться им не рекомендую – как говорится, без поллитры не разберешься 🙂 Всё крайне запутано, чёрт ногу сломит. Особый «шарм» сервису придает его интерфейс, часть которого переведена на русский, другая же часть так и осталась на английском.
5. U.to
По сравнению с hootsuite, u to является просто образцом лаконичности и понятности. Данный сократитель разработан известной компанией uKit, некоторым разработкам которой я уже посвятил парочку обзоров (ссылка 1, ссылка 2).
Сокращать ссылки можно прямо на главной страничке сервиса, а вот для сбора статистики кликов потребуется регистрация. Отчеты кликов довольно подробны и включают в себя:
- Время клика
- Реферер
- Страна
- Браузер
Всё очень строго, лаконично, без лишних спецэффектов. Пожалуй, единственный минус – шрифт интерфейса довольно мелкий, приходится напрягать зрение, но масштаб страницы можно легко изменить средствами самого браузера.
Друзья, а каким сервисом сокращения ссылок Вы пользуетесь сами и ПОЧЕМУ, чем он Вам нравится? Комментарии, состоящие только из гиперссылок на ресурсы (без пояснений), публиковаться не будут!